Mitsubishi Electric представляет новые технологии для сверхскоростных лифтов

06.02.2012

Mitsubishi_Electric_Elevator_Control_System.jpg

Самые быстрые в мире лифты становятся еще более безопасными, надежными и комфортными.

Mitsubishi Electric Corporation (MELCO) объявила о выходе нового комплекта технологий, которые позволят сверхскоростным лифтам передвигаться еще быстрее, обеспечивая пассажирам более высокий уровень комфорта и безопасности. Новые лифты смогут развивать скорость более 1000 метров в минуту (или 60 километров в час). Данные технологии будут использованы при производстве самых быстрых в мире лифтов, разработанных Mitsubishi Electric, в том числе для строящейся 632-метровой Шанхайской башни в Китае.

С увеличением высоты многоэтажных зданий и продолжающимся ростом городского населения лифты начинают играть все более важную роль. В связи с этим специалисты Mitsubishi Electric продолжают разрабатывать новые передовые решения, направленные на повышение управляемости, безопасности и эффективности работы лифтов. Новый комплект технологий демонстрирует следующие усовершенствования:

1. Управляемость

  • В состав тягового двигателя включен двигатель с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий работу с низким энергопотреблением, уровнем шумов и вибрации.
  • Двигатель снабжен двумя сгруппированными трехфазными катушками обмотки и параллельными системами приводов, которые управляются с отдельных панелей управления. Каждый двигатель снабжен встроенным преобразователем для регенерации электричества, что снижает потребление энергии более чем на 30%.
  • Тормоза состоят из двух элементов с гидравлическими дисковыми тормозными механизмами хомутового типа, что обеспечивает стабильное торможение.

2. Безопасность

  • Предохранительные механизмы, которые активируют тормоза посредством зажима направляющих рельсов при обрыве тросов, состоят из двух последовательных элементов, что позволяет сдерживать повышенную кинетическую энергию кабины лифта, возникающую из-за движения на сверхвысоких скоростях.
  • Для обеспечения эффективности торможения, в тормозных колодках используется высококачественная, т.н. тонкая керамика, обеспечивающая высокую стойкость к тепловому воздействию, истиранию и ударным нагрузкам. При этом торможение всегда сверхстабильно — даже при высоких температурах, вызываемых трением при торможении.
  • Гидравлический масляный амортизатор (буфер) на дне шахты лифта снабжен усовершенствованным штифтом, состоящим из трех элементов, обеспечивающих исключительную амортизацию удара в условиях сокращенного хода.
  • Управляющее устройство нового образца стабильно контролирует скорость лифта даже при высоких нагрузках на тросы.

3. Кабельная механика для сверхвысотных зданий

  • Стальной сердечник более крупного диаметра обеспечивает высокую интенсивность, позволяя облегчить передвижные кабели посредством использования легкого материала оболочки и управлять ими при помощи высокоэффективной электрической несущей системы.
  • Разработанные специалистами Mitsubishi Electric новые тросы sfleX, сплетенные из высокоинтенсивных стальных прядей, каждая из которых покрыта пластиком, обеспечивают более высокую интенсивность и безопасность, в сравнении со стандартными тросами — и это несмотря на больший вес и длину тросов. Новые тросы отличаются большей плотностью и площадью поперечного сечения, по сравнению со стандартными, что помогает уменьшить момент растяжения троса в момент посадки пассажиров в лифт.