Усовершенствованные функции и улучшенная аппаратная оснащенность (например, встроенный интерфейс USB, встроенный пульт управления с поворотным диском и дисплеем), широкий диапазон регулирования а также возможность использования одной из множества опциональных карт (например, сменных карт ввода-вывода) характеризуют FR-E700 SC как экономичный преобразователь широкого назначения, применяемый, например, в следующих установках:
Типоряд FR-E700 SC с управлением типа SLV открывает новые возможности для приводов с векторным управлением. Многочисленные технологические функции (например, ≪мягкая ШИМ≫ для уменьшения шумов двигателя, регулируемое ограничение крутящего момента, автонастройка данных двигателя и встроенный тормозной транзистор) позволяют охарактеризовать преобразователи серии FR-E720S-008SC и 015SC как ≪мастеров на все руки≫. Кроме того, FR-E700 SC оснащен защитной функцией ≪Безопасный останов или безопасное отключение крутящего момента≫ (STO) в соответствии со стандартом EN 61800-5-2.
Диапазон мощности:
FR-E720S SC: 0.1–2.2 кВт, 200–240 В перем. т., 1-фазное
FR-E740 SC: 0.4–15 кВт, 380–480 В перем. т., 3-фазное
Технические характеристики
Серия изделий | FR-E720S-_SC-EC/-E6 | FR-E740-_SC-EC/-E6 | |||||||||||||||
008 | 015 | 030 | 050 | 080 | 110 | 016 | 026 | 040 | 060 | 095 | 120 | 170 | 230 | 300 | |||
Выход | Ном. мощность двигателя, кВт (1) | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,75 | 1,5 | 2,2 | 0,4 | 0,75 | 1,5 | 2,2 | 3,7 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | |
Выходная мощность, кВА (2) | 0,3 | 0,6 | 1,2 | 2 | 3,2 | 4,4 | 1,2 | 2 | 3 | 4,6 | 7,2 | 9,1 | 13 | 17,5 | 26 | ||
Ном. ток преобразователя, A (3) | 0.8 (0.8) | 1.5 (1.4) | 3 (2.5) | 5 (4.1) | 8 (7) | 11 (10) | 1.6 (1.4) | 2.6 (2.2) | 4 (3.8) |
6
(5.4)
|
9.5
(8.7)
| 12 | 17 | 23 | 30 | ||
Перегрузочная способность (4) | 150 % от номин. мощности двигателя в течение 60 с; 200 % в течение 3 с | ||||||||||||||||
Напряжение (5) | 3-фазное, от 0 В до напряжения питания | ||||||||||||||||
Диапазон вых. частоты, Гц | 0.2–400 | ||||||||||||||||
Способ управления | U/f-регулирование, оптимальное управление возбуждением, векторное управление (general-purpose magnetic flux vector control) или расширенное управление вектором потока (advanced magnetic flux vector control) | ||||||||||||||||
Способ модуляции | Синусоидальная ШИМ-модуляция, «мягкая» ШИМ-модуляция | ||||||||||||||||
Тормозной транзистор | — | встроен | |||||||||||||||
Максимальный тормозной момент | генераторный, % | 150 | 100 | 50 | 20 | 100 | 50 | 20 | |||||||||
с опцией FR-ABR(H) | 100 %-ный крутящий момент/10 %-ная относительная длительность включенного состояния |
100 %-ный крутящий момент/6 %-ная относительная
длительность включенного состояния
| |||||||||||||||
Вход | Напряжение питания | 1-фазное, 200–240 В перем. т., -15 %/+10 % | 3-фазное, 380–480 В перем. т., -15 %/+10 % | ||||||||||||||
Допустимое напряжение питания | 170–264 В перем. т. при 50/60 Гц | 323–528 В перем. т. при 50/60 Гц | |||||||||||||||
Частота питающей сети | 50/60 Гц ±5 % | ||||||||||||||||
Номинальная мощность, кВА (7) | 0,5 | 0,9 | 1,5 | 2,5 | 4 | 5,2 | 1,5 | 2,5 | 4,5 | 5,5 | 9,5 | 12 | 17 | 20 | 28 | ||
Общие характеристики | Частота несущей ШИМ | 0.7–14.5 кГц, устанавливается пользователем | |||||||||||||||
Разрешающая способность ввода частоты | Аналоговый ввод | 0.06 Гц/0–50 Гц (соединительная клемма 2, 4: 0–10 В/10 бит)0.12 Гц/0–50 Гц (соединительная клемма 2, 4: 0–5 В/9 бит)0.06 Гц/0–50 Гц (соединительная клемма 4: 4–20 мА/10 бит) | |||||||||||||||
Цифровой ввод | 0.01 Гц | ||||||||||||||||
Точность задания частоты |
±0.5 % от макс. выходной частоты (при температуре 25 °C ±10 °C) при аналоговом задании;
±0.01 % от макс. выходной частоты при цифровом задании
| ||||||||||||||||
Вольт/частотная характеристика |
Базовая частота устанавливается в диапазоне от 0–400 Гц;
Выбор между характеристикой для постоянного момента вращения и гибкой характеристикой U/f по 5 точкам
| ||||||||||||||||
Пусковой момент | 200 % и более (при 0.5 Гц) при расширенном управлении вектором тока (до класса мощности 3.7 K включительно) | ||||||||||||||||
Увеличение момента | Ручная регулировка; регулируется в диапазоне 0–30 % | ||||||||||||||||
Время разгона/замедления | 0.01–360 с; 0.1–3600 с при раздельном регулировании | ||||||||||||||||
Характеристики разгона/замедления | Линейная или S-образная характеристика | ||||||||||||||||
Момент торможения пост. током | Рабочая частота: 0–120 Гц, время активации 0–10 c, напряжение: 0–30 % (регулируется извне) | ||||||||||||||||
Ограничение тока | Установка уровня рабочего тока 0–200 %, устанавливается пользователем | ||||||||||||||||
Защита двигателя | Электронная тепловая защита (с регулировкой номинального тока) | ||||||||||||||||
Сигналы цепей управления | Сигнал задания частоты | Аналоговый вход |
Клемма 2: 0–5 В пост. т., 0–10 В пост. т.
Клемма 4: 0–5 В пост. т., 0–10 В пост. т., 0/4–20 мА
| ||||||||||||||
Цифровой ввод | Ввод через панель или пульт управления, величина шага настраивается. 4-разрядный двоично-десятичный код или 16-битный двоичный код (только с опцией FR-A7AX-Ekit-SC-E) | ||||||||||||||||
Входные сигналы | Посредством параметров 178–184 (Определение функций входных клемм) могут быть выбраны 7 следующих сигналов: выбор скорости вращения, дистанционная настройка, контактный останов, 2-й набор параметров, выбор функции входа через клемму 4, JOG-режим, ПИД-регулирование, сигнал завершения отпускания тормоза, вход внешнего термореле, внешний режим управления, переключение управления по характеристике U/f, отключение преобразователя, блокировка пускового сигнала, прямое вращение, обратное вращение, сброс преобразователя частоты, PU <–> NET, внешний режим <–> NET, выбор вида управления, разрешение работы преобразователя частоты, PU-блокировка | ||||||||||||||||
Функциональный набор | Установка максимальной/минимальной частоты, исключение резонансных частот, вход внешнего термореле, автоматический перезапуск после кратко- временного исчезновения питания, определение направления вращения, дистанционная настройка, управление тормозом, 2-й набор параметров, пред- установка частоты вращения (скорости), контактный останов, предотвращение рекуперации, функция статизма, компенсация скольжения, выбор режима управления, автонастройка данных двигателя, ПИД-регулирование, последовательный обмен данными (RS485) | ||||||||||||||||
Функция «Безопасный останов» | Сигнал для безопасного отключения выхода можно подавать на клеммы S1 и S2. (В соответствии со стандартами безопасности EN ISO 13849-1, категория 3, PLd EN62061, IEC61508 SIL2) | ||||||||||||||||
Выходные сигналы | Рабочие состояния | С помощью параметров 190–192 (присвоение функций выходным клеммам) можно выбирать сигналы из следующего перечня: вращение двигателя, максимальная частота, предупреждение о перегрузке, определение выходной частоты, предварительная сигнализация рекуперативного тормоза, предупреждение электронной защиты от перегрузки по току, преобразователь готов к работе, контроль выходного тока, контроль нулевого тока, нижнее граничное значение ПИД-регулирования, верхнее граничное значение ПИД-регулирования, движение вперед/назад при ПИД-регулировании, запрос отпускания тормоза, неисправность вентилятора h, предварительная сигнализация о перегреве радиатора, метод останова при исчезновении сетевого питания, ПИД-регулирование, контрольный выход «Безопасный останов», 2-й контрольный выход «Безопасный останов», перезапуск, режим ожидания, выход ошибки клеммы 3, вывод среднего значения тока, сообщение о техническом обслуживании, дистанционные выходы, некритичная неисправность, выход сигнала ошибки | |||||||||||||||
Кол-во аналоговых выходов | 0–10 В пост. т. | ||||||||||||||||
Пульт управления |
Индикация на панели управления или пульте
FR-PU07
| Рабочие состояния | выходная частота, ток двигателя (пиковое и длительное значение), выходное напряжение, заданная частота, суммарное время работы, текущее время работы, крутящий момент двигателя, напряжение промежуточного звена постоянного тока (пиковое и длительное значение), нагрузка регенеративного тормозного контура, нагрузка электронного выключателя защиты двигателя, выходная мощность, суммарная выходная энергия, нагрузка двигателя, заданное значение ПИД-регулятора, фактическое значение ПИД-регулятора, рассогласование ПИД-регулятора, состояния клемм ввода-вывода, индикация опциональных входных и выходных клемм, тепловая нагрузка двигателя, тепловая нагрузка преобразователя частоты | ||||||||||||||
Индикация ошибок | После срабатывания защитной функции на индикацию выводится сообщение о неисправности. Сохраняются значения выходного напряжения, выходного тока, частоты, суммарного времени работы и 8 последних сообщений об ошибках. | ||||||||||||||||
Дополнительная индикация на пульте
FR-PU04/FR-PU07 | Рабочие состояния | Не используется | |||||||||||||||
Интерактивная поддержка оператора (9) | Интерактивная система помощи при возникновении сбоев. | ||||||||||||||||
Защита | Защитные функции | Превышение тока (во время разгона, замедления или при постоянной скорости), перенапряжение (во время разгона, замедления или при пост. скорости), термозащита преобразователя, термозащита двигателя, перегрев радиатора, ошибка входной фазы, короткое замыкание на землю на выходе при запуске, разомкнутая фаза на выходе, срабатывание внешней термозащиты j, неисправность в опциональном блоке j, ошибка параметра, неисправность на внутренней плате, сбой соединения с PU, количество повторных попыток j, ошибка центрального процессора, неисправность тормозного транзистора, неисправность устройства ограничения пускового тока, ошибка коммуникации (преобразователь частоты), неисправность аналогового входа, ошибка коммуникации через интерфейс USB, ошибка при управлении тормозом j, функция безопасности при неполадках «Безопасный останов», неисправность вентилятора h, защита от опрокидывания двигателя в результате превышения тока, защита от опрокидывания двигателя в результате превышения напряжения, останов с пульта, сбой записи параметров, перегрузка тормозного резистора, предварительная сигнализация электронного выключателя защиты двигателя, сигнали- зация о сроке техобслуживания, пониженное напряжение, панель управления заблокирована, защита паролем, сброс преобразователя частоты | |||||||||||||||
Структура защиты корпуса | IP20 | ||||||||||||||||
Прочее | Охлаждение | Естественное | Принудительное | Естественное | Принудительное | Естественное | |||||||||||
Потеря мощности, Вт | 14 | 20 | 32 | 50 | 85 | 115 | 40 | 55 | 90 | 100 | 180 | 240 | 300 | 400 | 500 | ||
Вес, кг | 0,6 | 0,6 | 0,9 | 1,4 | 1,5 | 2,0 | 1,4 | 1,4 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 3,2 | 3,2 | 6,0 | 6,0 | ||
Размеры (ШxВxГ), мм | 68x128x86.5 | 68x128 x148.5 | 108x128 x141.5 | 108x128 x167 | 140x150 x161.5 | 140x150x120 | 140x150x141 | 220x150x153 | 220x260x196 | ||||||||
Артикул | Платы с одинарной лакировкой | 234795 | 234796 | 234797 | 234798 | 234799 | 234800 | 234801 | 234802 | 234803 | 234804 | 234805 | 234806 | 234807 | 234808 | 234809 | |
Платы с двойной лакировкой (-E6) | 240974 | 240975 | 240976 | 240977 | 240978 | 240979 | 240980 | 240981 | 240982 | 240983 | 240984 | 240985 | 240986 | 240987 | 240988 |
1. Указанная номинальная мощность двигателя соответствует максимально допустимой мощности при подключении 4-полюсного стандартного двигателя Mitsubishi Electric.
2. Указанная выходная мощность относится к выходному напряжению 440 В.
3. Значения в скобках действительны для температуры окружающего воздуха максимум 40 °C.
4. Процентная величина нагрузочной способности прибора характеризует отношение тока перегрузки к номинальному выходному току преобразователя частоты. Для повторного применения следует охлаждать преобразователь и двигатель до тех пор, пока их рабочая температура не опустится ниже значения, достигаемого при 100 % нагрузке.
5. Максимальное выходное напряжение не может превышать значение входного напряжения. Настройка выходного напряжения возможна по всему диапазону входного напряжения. Импульсное напряжение на выходе преобразователя остается неизменным приблизительно при √2 входного напряжения.
6. Указанный тормозной момент является не непрерывным, а средним кратковременным значением (в зависимости от потерь двигателя) при максимально быстром затормаживании двигателя, вращающегося с частотой 60 Гц без нагрузки. Если затормаживание осуществляется с частоты, превышающей базовую частоту двигателя, то средний тормозной момент уменьшается. Так как в преобразователе частоты нет внутреннего тормозного резистора, для рассеивания больших тормозных мощностей подключите опциональный тормозной резистор FR-ABR-(H). Можно также использовать модуль торможения типа FR-BU2 или BU2. К моделям FR-E720S-008SC и 015SC подключить опциональный тормозной резистор не возможно.
7. Номинальная входная мощность зависит от значения импеданса на входе сети стороне (включая кабель и входной дроссель).
8. Начиная с FR-E720S-050SC, начиная с FR-E740-040SC
9. Интерактивная поддержка оператора возможна только при использовании пульта FR-PU07.
10. При заводской настройке преобразователя эти функции дезактивированы.
Размеры FX-E720S-008SC до 030SC
Размеры FX-E720S-050SC/080SC
Размеры FX-E720S-110SC/FR-E740-016SC до 095SC
Размеры FX-E740-120SC/170SC
Размеры FX-E740-230SC/300SC